Программа духовно-нравственного воспитания

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon Программа духовно-нравственного воспитания

Воспитание рассматривается как  целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным  и педагогическим контролем. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности  и как индивидуальности.

Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет  в воспитательной работе учителя отдается приемам опосредованного педагогического  воздействия: отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план  диалогические методы общения, совместный поиск  истины,  развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Основные понятия:        

  • совершенствовать человека находить не средство благополучия общества, а цель общественной жизни;
  • развивать личности не загонять в «ложе социального заказа», а предполагать выявление и совершенствование всех сущностных сил человека;
  • самого индивида творить не ведомым, управляемым, а творцом самого себя, своих обстоятельств.

Задачи воспитания:

  1. Формирование у детей своей целостной и научно обоснованной картины мира.
  2. Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины.
  3. Приобщение детей к общечеловеческим  ценностям, формирование у них активного этим ценностям поведения.
  4. Развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности.
  5. Формирование самосознания,  осознания  собственного «Я», помочь ребенку  в  самореализации.

 

 

Принципы воспитательного процесса:

  1. личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат  и показатель эффективности воспитания; отношение  к воспитаннику как к субъекту собственного развития; опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса;
  2. гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительные  отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором  растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой;
  3. свободный подход в воспитательной деятельности, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка;
  4. дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого ежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы, во-первых, в соответствии с этническими  и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими  условиями, во-вторых, в связи с   особенностями номинальных и реальных групп, в-третьих, согласно ведущим функциям институтов воспитания, в-четвертых, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;
  5. природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный  учет половозрастных особенностей  учащихся и реализацию таких положений, как:
    • определение возможного для данного пола и возраста учащихся уровня развития личности свойств, на формирование которых следует ориентироваться;
    • опора в их формировании на мотивы и потребности учащихся конкретного пола и возраста;
    • преодоление противоречий, характерных для данного возраста и проявляющихся в социальной  ситуации развития и в ведущем виде деятельности школьника;
    • изучение и воспитание индивидуально-личностных свойств учащегося в общей структуре возрастно-половых проявлений;
    • построение психолого-педагогической диагностики и коррекции поведения с учетом принятой в науке периодизации возрастов;
    • обеспечение взаимосвязи психолого-педагогической диагностики, консультации и коррекции;
  6. культуросообразность воспитания, опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
  7. эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.

Содержание воспитательного процесса.

Из всего спектра общечеловеческих  ценностей следует выделить такие как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир.

ЧЕЛОВЕК – абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей». Проблема человека всегда была главной проблемой философии, как понятие личности всегда являлось главным понятием педагогики. Но ни в одном вопросе  не было столько путаницы, лицемерия и демагогии, как в  этом. Сегодня гуманизму возвращается его  индивидуальное начало, из  средства человек становится целью. Личность ребенка из сверхзадачи, мало влияющей на практику  воспитания, становится действительно реальной ценностью.

СЕМЬЯ – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Сегодня школе и семье предстоит многое сделать для возрождения в людях чувства чести рода, ответственности за фамилию.   Дети и родители должны  осознавать историю семьи как часть истории народа, изучать образы и деяния своих предков, заботиться о продолжении рода, сохранении и умножении его добрых традиций.

ТРУД – основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Человек трудится не только для того, чтобы заработать. Он трудится, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного, наиболее  естественно выражает его человеческую сущность.

Знания – результат разнообразного, прежде всего творческого, труда. Знания учащихся – мера труда учителя. Воспитательная сущность знаний состоит в том, что они не самоцель, а средство к достижению цели – развитию личности ученика. В широком смысле знания – это усвоенный разнообразный социальный опыт  в обобщенном виде. В этом смысле учение происходит не только  в школе. Учебный же процесс, происходящий в ней, не всегда способствует развитию человека. Воспитывают лишь те знания, которые  являются для ученика субъективной ценностью, обладают нравственной направленностью. Знания, полученные в школе,  имеют три главных признака. Глубина – это понимание сущности предмета или явления, приближенности  к истине. Здесь на первый план выходит способность мыслить, понимать, анализировать, обобщать, делать выводы, т.е. происходят наиболее ценные мыслительные операции. Прочность знаний предполагает их быстрое и точное воспроизведение, что дается, в основном, тренировкой и памятью. Разнообразие знаний  — это широкая информированность, предполагающая знание не только программного, но и дополнительного материала. Это знания, приобретаемые добровольно, из интереса, любознательности или выгоды.

КУЛЬТУРА – великое богатство, накопленное человечеством  в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога —  помочь воспитанникам  в овладении материальной и  духовной культурой своего народа, ее сокровищами. При этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера – высокая духовность, постоянные нравственные искания, возвышающие человека. Именно настоящая культура соединяет  в себе извечное стремление человека к истине, добру и красоте. Если школа приобщает детей  к миру прекрасного, способствует культуре быта и человеческих отношений, выработке высокого вкуса и неприятия пошлости, культуры поведения и эстетизации среды, потребности строить  жизнь по законам красоты и гармонии, — она является главным гарантом духовного бытия общества.

Отечество  — единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям: изменилось Отечество. Воспитание уважительного, бережного отношения  к истории своего народа. Чувство Родины формируется не только  под влиянием прошлого, но и участием в жизни своих современников-соотечественников, личным вкладом во благо Отечества.

ЗЕМЛЯ – общий дом человечества, вступающего  в новую цивилизацию XXI века. Это Земля людей  и живой природы.  Каждый ребенок – естественный философ, которого волнуют проблемы мировые проблемы. Уже в детстве у него возникает образ мира, который носит ярко выраженный эмоциональный характер. Вначале это некая метафора, миф, сказка. Потом настает время накопления информации. В ранней юности образ  мира нередко окрашен  в романтические тона.  В старших классах  наступает пора реализма, основанная на научном познании.  По мере постижения действительности образ мира все усложняется, приобретая множество дифференцированных признаков.  Моя цель помочь ученику представить целостность, неделимость мира, взаимосвязь всех мировых процессов, помочь осознать себя частью этого громадного целого, научить дорожить им как величайшей ценностью. Надо понять, что будущее Земли зависит от того, как  к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети.  Если они сумеют почувствовать себя землянами, овладеют планетарным мышлением, то сумеют уберечь планету от катастроф  и катаклизмов, предрекаемых ей в новом веке. А пока сегодня особенно важны интегрированные процессы в образовании, способные создать целостный образ мира; неоценимо также экологическое воспитание, формирование устойчивого интереса  к общечеловеческим проблемам.

МИР – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие  существования Земли,  человеческой цивилизации. Актуальные задачи воспитания – преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям, отказ от образа врага,  развитие миротворческой деятельности, включение детей  и взрослых в народную дипломатию, а главное   — создание  в классе атмосферы гражданского мира  и национального согласия. Иногда решение самых сложных проблем лежит  в сфере простых человеческих отношений.

Итак, используя современный спектр общечеловеческих ценностей я выстраиваю направления работы с классом. Цель педагогического воспитания  я вижу в формировании  гармонической личности,  готовой полноценно выполнить  систему социальных  ролей.

Содержание воспитательной работы

На протяжение будущих лет совместной работы с обучающими педагоги  определили следующие виды деятельности.

Представляю  в виде таблицы.

Направления Что мы ожидаем получить.
Познавательная деятельность Потребность в образовании, интеллектуальном развитии (дальнейший выбор учебного заведения, получения профессиональной подготовки).
Художественная деятельность Развитие своего мироощущения, потребности в прекрасном, способности художественно мыслить, к выражению чувств.
Спортивная деятельность Потребность к здоровому образу жизни, красоте, физической гигиене сообщества.
Трудовая деятельность Умение и потребность в самообслуживании, положительное отношение к труду – как  показателю человеческой сущности, отношение к себе, людям.
Ценностно-ориентированная Осмысление общечеловеческих и социальных ценностей.
Общественная деятельность Мы хотим себя видеть  и ощущать гражданами России.
Общение Наш досуг.

 

Пояснительная записка

 

Воспитание гражданина страны , патриота — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Роди­ну, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право, защитить свое Отечество. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Патриот- предполагает  защита Родины, родного края, семьи, нашего Отечества. Правильно говорят в народе: ,, За веру, семью и Отечество,. служат наши молодые парни .

Проблема воспитания патриотических чувств скрывается в  наших семьях, школе, обществе.

Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать не только  деятельного гражданина своей Родины, но и патриота Родины. а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Воспитывая патриота мы видим в человеке личность.  Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, а  личность, обладает  единством духовно-нравственного и правового долга. Это — патриот

Главное в программе «Растим патриотов России» — системный подход к форми­рованию гражданской позиции школьника, воспитание чувство благоговения к святыням России,  создание условий для  ученического  самопознания  и самовоспитания. По этому,  руководство школы и педагогический коллектив  считает  важно использовать педагогический потенциал социального окружения, постараться помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт  путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа рассчитана  на реализацию основ воспитания при многолетней работе с классами.

  1. «Святая Русь » Формирование гражданственного отношения к миру.

Аспект («Отечество», «Мир», «Земля»)

Задачи:

  • Формировать правосознание и воспитывать чувство патриотизма Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
  • Деятельность: Установить в классе правила, нравственные нормы  определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Объявить конкурс на лучшее письмо самому себе на тему «Какие способности во мне не раскрыты?»

 

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, само­дисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название меро­приятия Форма Ответствен­ные Времяпроведе­ния
1 Игры на развитие произвольности психических     про­цессов   (внимания, памяти,   воображе­ния и т. д.) Игра, упражне­ния Учителя    нач. кл.; д/о «Алые паруса» В течение года
2 «Мой режим дня» Беседа Учителя нач. классов Сентябрь
3 «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо» Беседы Классный руководитель, родительский комитет
,
2-3 четверть
4 «Познай себя» Тест Кл. руководи­тель, психолог 4 четверть
5 «Письмо самому себе» Конкурс на лучшее письмо Творч. группы класса 4 четверть
6 «Мой сосед по пар­те» Час   откровен­ного разговора Учащиеся класса 3 четверть
7 «Наш портфель» Игра-экспромт Кл. руководитель 3 четверть
8 «Я и мы» Коллективная беседа Кл. руководитель 3 четверть
9 «Правила счастли­вого человека» Психологиче­ский практикум Родители, Кл. руководитель; Апрель
10 «Кем быть?» (профессиональное самоопределение) Тест Родители, Кл. руководитель; 1 раз в четверть
11 «Что такое лич­ность?», «Человек среди людей» Беседы Кл. руководитель Ноябрь
12 «Быть человеком» Дискуссия Кл. руководи­тель Февраль
13 «Урок милосердия и доброты» Беседы Кл.  руководитель Апрель
14 «Добро и зло», «Чью старость ты утешил?» Диспуты Кл.  руководитель Март
15 «Гайдарики» (помощь пожилым людям) Акция милосердия Учащиеся, учитель истории В течение года
16 «Нам жизнь дана на добрые дела» КТД Вожатая,  д/о «Алые паруса» Январь
17 «Гигиена подростка» Беседы Мед. сестра, Кл. руководитель Октябрь
18 «Берегите здоровье», «В здоровом теле — здоровый дух» Беседа, лекция Мед. сестра, Кл. руководитель Декабрь
19 «Курить или не курить – вот в чем вопрос» Внекл. меропр. с элементами театр. представления Зам. директора по воспитательной работе,  д/о «Алые паруса» Апрель
20 «Черные буквы» (о наркомании) Тренинг, интеллектуальная игра д/о «Алые паруса» Декабрь
21 «Внимание! Наркомания!» Беседа  Врач Ноябрь
22 «Наркомания и здоровье» Оформление стенда  Зам. директора по воспитательной работе,  д/о «Алые паруса» Декабрь
23 Наши профессиональные намерения» Анкетирование Психолог, социолог Май
24 «Дороги, которые мы выбираем» Беседы по профориентации Кл. руководитель Май
25 Ученик года Конкурс Родители, педагоги Апрель, Май
26 Курить и пить здоровью вредить Выставка рисунков Кл. руководитель, учитель ИЗО Сентябрь
27 Выход есть: живи без наркотиков Акция д/о «Алые паруса» Декабрь

 

 

  1. II. «Я и СЕМЬЯ» Формирование гражданского отношения к своей семье

Аспект (общечеловеческие ценности и семья, «Я»)

Задачи:

  • Формировать уважение к членам семьи;
  • Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Деятельность: особое внимание уделять привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организовывать заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т.д.

Предлагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

 

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятий Форма Ответственные Время проведения
1 «Друзья  мои и родителей» Праздник Кл. руководитель, д/о «Алые паруса» Январь
2 «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Беседа Кл. руководитель Февраль
3 «Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки» Конкурсы стихотворений и рисунков Кл. руководитель Март
4 «Мама, папа, я – дружная семья» Соревнование, конкурс-праздник Кл. руководитель, д/о «Алые паруса» АпрельМай
5 «От всей души» Концерт для родителей Кл. руководитель Март
6 «Забота о родителях – дело совести каждого» Беседа Кл. руководитель Апрель
7 «Славим руки матери», «Семейные традиции» Праздник Кл. руководитель Март
8 «Я и мои родственники», «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением» Конкурсы сочинений Кл. руководитель, совет класса, обучаемые Март
9 «Фотографии из семейного альбома» Беседа Кл. руководитель, обучаемые Апрель
10 «Дети + родители + учитель» Современные вечера Кл. руководитель В течение года
11 «Мои родные – защитники Родины» Фотовыставка Кл. руководитель, совет старшеклассников Февраль
12 «Здесь живет моя семья» Заочное путешествие Кл. руководитель Апрель
13 «Мамин день», «Мамы и дочки» Конкурсное соревнование Кл. руководитель Март
14 «Только раз в году» (совместное празднование дней рождения) Праздники Кл. руководитель В течение года
15 «С любовью бабушке» Беседа Кл. руководитель Март
16 «Отцы и дети», «Каково на дому, таково и самому» Родительское собрание Кл. руководитель Февраль
17 «Педагогика для родителей» Педагогический родительский лекторий Кл. руководитель Раз в четверть
18 «Как уберечь детей от наркотиков» Советы  для родителей Кл. руководитель, Зам. директора по воспитательной работе Декабрь
19 «Школьный день — вместе» День открытых дверей Зам. директора по воспитательной работе,  д/о «Алые паруса» Февраль
20 «Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» Вечер вопросов и ответов, литературная беседа Кл. руководитель Апрель

 

III. «Я и КУЛЬТУРА» Формирование отношения к искусству

Аспект («Культура»)

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Деятельность: организация кружков, вовлечение в них учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятий Форма Ответственные Время проведения
1 Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки. Экскурсии Кл. руководитель По плану
2 Фильм! Фильм! Фильм! Посещение кинотеатра Родители, вожатая Каждая среда, по плану
3 «Инсценированная сказка» Театральный конкурс Кл. руководитель Апрель
4 «Наряды для куклы» Конкурс Кл. руководитель, д/о «Алые паруса» Март
5 «Что такое красота?» Беседа Кл. руководитель Апрель
6 Театр. Живопись. Хореография. Вокал. Занятия по интересам Руководители творческих объединений, кружков В течение года
7 Культпоход в театр. Посещение театра Кл. руководитель, вожатая В течение года
8 Встречи с замечательными, творческими людьми (поэтами, художниками, артистами) Встреча Кл. руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, вожатая По плану кл. рук.
9 «Созвездие юных дарований» Танцевально-музыкальный конкурс Кл. руководитель, обучаемые Декабрь
10 Конкурс веселых и находчивых Районный КВН Вожатая, д/о «Алые паруса» Декабрь
11 «Фестиваль песни» Вокальный конкурс Учитель музыки, педагоги ДО Январь
12 Конкурс театральных коллективов «Театр и дети» Смотр Кл. руководитель, зам. дир. по воспитательной работе Март, 1 рас в 2 года
13 Фантазии осени «Чудеса из лукошка» Конкурс-выставка плодов, цветов Кл. руководитель, вожатая Октябрь
14 «Золотые хиты осени», «Мисс осени» Конкурс, дискотека Кл. руководитель, вожатая Октябрь
15 «Танцуй пока молодой!» Фестиваль танцевальных коллективов Учитель хореографии Март
16 «Сделай сам» Выставка технического творчества Кл. руководитель, учитель технологии Декабрь
17 «Волшебный мир руками детей» Выставка детского творчества Кл. руководитель, учитель технологии Март
18 Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию» Музыкальная игра Учитель музыки Ноябрь
19 Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» Праздники Вожатая, учителя ИЗО 3-4 четверть
20 «Прикоснуться к вечности»: храм Христа Спасителя, Кремль, Оружейная палата, Ясная поляна Л.Н. Толстого. Беседа Кл. руководитель, педагоги Октябрь, Апрель
21 Мои любимые книги. Выставка книг Библиотекарь, Кл. руководитель В течение года, по плану библиотеки
22 Книжная неделя День детской книги Библиотекарь Апрель
23 Новогодние программы Утренник, пьеса, вечер отдыха Вожатая, зам. дир. по воспитательной работе, кл. руководитель Декабрь
24 О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут Кл. руководитель Апрель

 

  1. IV. «Я и ШКОЛА» Формирование гражданского отношения к школе

Аспект («Знания»)

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик – ученик», выполнения распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятий Форма Ответственные Время проведения
1 Праздник первого звонка Торжественная линейка Заместитель директора по воспитательной работе Сентябрь
2 «Мой школьный дом» Экскурсия по школе Кл. руководитель Сентябрь
3 «Правила поведения в школе» Беседа Кл. руководитель Сентябрь
4 «Зачем нужно учиться в школе» Беседа Кл. руководитель Сентябрь
5 «Моя школа», «Моя учительница» Конкурс сочинений и рисунков Кл. руководитель Октябрь
6 «Наши классные обязанности» Организация дежурств, распределение поручений Актив класса Сентябрь
7 «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости» Игры Заместитель директора по воспитательной работе 2-3 четверть
8 «Мои права и обязанности» Беседа о школьном уставе Кл. руководитель 1 четверть
9 «Наша школа в будущем» Конкурс сочинений Кл. руководитель Январь
10 «По каким правилам мы живем?» Игра Кл. руководитель 1 четверть
11 «Самоуправление в классе» Выборы актива класса Кл. руководитель Сентябрь
12 «Поздравь учителя»(ко Дню учителя) Конкурс поздравлений, выпуск плакатов Редколлегия класса Октябрь
13 «Мы – шефы!» Подвижные игры д/о «Алые паруса» В течение 2 и 3 четверти
14 «Библиотеке нашу помощь» Акция Актив класса Апрель
15 «Здравствуй, лето!» Утренник Кл. руководитель Май
16 Декадники по предметам Викторины, игры, олимпиады Предметники, руководители МО В течение 2-4 четверти
17 Школьная символика «Придумай герб, гимн, флаг школы» Конкурс Заместитель директора по воспитательной работе До 4 четверти
18 Выборы в парламент д/о «Алые паруса» Сбор старшеклассников Заместитель директора по воспитательной работе Октябрь
19 «Уютный класс» Смотр классных комнат Администрация,д/о «Алые паруса» Ноябрь
20 «Дом, в котором мы живем» Беседа Кл. руководитель Апрель
21 «Мой сосед по парте» Час откровенного разговора Кл. руководитель Апрель
22 «О, счастливчик!» Интеллектуальная игра д/о «Алые паруса», зам. дир. по воспитательной работе Январь
23 Язык мой – друг мой! Конкурс-викторина Учитель русского языка  Январь
24 «Укрась территорию школы» Трудовой десант Кл. руководитель АпрельМай
25 «Уже мы стали взрослыми» Бал выпускников школ города Кл. руководитель Июнь
26 Неделя пятерок Акция д/о «Алые паруса» Январь
27 Листая школьные страницы Концерт для учителей Вожатая Октябрь
28 Молодежь п. Казачьи Лагери: шаг в будущее Конкурс д/о «Алые паруса», зам. дир. по воспитательной работе Ноябрь
29 В начале жизни школу помню я Гала-концерт Вожатая Май
30 Вечер встречи с выпускниками 2007 года. Концерт Кл. руководитель Февраль
31 Праздник последнего звонка Торжественная линейка Зам. дир. по воспитательной работе Май

 

  1. V. «Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Формирование гражданского отношения к Отечеству

Аспект («Отечество»)

Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и годится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятий Форма Ответственные Время проведения
1 Патриотическое воспитание Смотр-конкурс Зам. дир. по воспитательной работе СентябрьМарт
2 История  своего края. Я – гражданин России. Беседа Кл. руководитель Сентябрь
3 «Овеянные славою флаг наш и герб» Беседа Кл. руководитель Декабрь
4 Государственная символика РФ» Оформление стендов в каждом классе Кл. руководитель Декабрь
5 Об ответственности несовершеннолетних Встреча с работником прокуратуры Учитель права, прокурор Октябрь
6 Совет профилактики правонарушений Встреча и беседа с детьми (стоящими на внутришкольном контроле) Зам. дир. по воспитательной работе, социолог 1 раз в четверть
7 Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение. Лекция Кл. руководитель Декабрь
8 «Правовые занятия» Оформление уголка учителя истории До декабря
9 «Наше право и наш интерес» Беседа Кл. руководитель 1-2 четверть
10 «Кто хочет стать миллионером?» Правовая игра Кл. руководитель Январь
11 «Имею право» Игра-конкурс Кл. руководитель Январь
12 «Ваши права» Ролевая игра Кл. руководитель Декабрь
13 «Мой выбор»(серия классных часов): «Учимся строить отношения», «Я и политика», «Преступление и наказание» Беседы Кл. руководитель ЯнварьМарт
14 «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования) Ток-шоу Зам. дир. по воспитательной работе, д/о «Алые паруса» Январь
15 Основы правовых знаний Декадник Учитель истории Неделя права
16 От вершины  к корням (из истории появления законов) Клубный час Учитель истории Январь
17 Лучшая организация работы  по профилактике дорожно-транспортного травматизма Отчет на конкурс Вожатая Сентябрь
18 Слет ЮИДД Конкурс Вожатая Апрель
19 «Кто хочет стать знатоком истории и природы Дона» Интеллектуальная игра Зам. дир. по воспитательной работе, д/о «Алые паруса» Декабрь
20 Родной край Игра путешествие Зам. дир. по воспитательной работе, д/о «Алые паруса» Декабрь
21 Юные мастера художественного слова Конкурс чтецов, поэтическая гостиная Кл. руководитель, учитель литературы, вожатая Ноябрь
22 История земли Донской «Моя малая Родина» Конкурс сочинений Учителя начальных классов и русского языка Ноябрь
23 Игра «Семь ключей: родник радости и добра» Районо — областная игра Зам. дир. по воспитательной работе, д/о «Алые паруса», вожатая Октябрь – апрель
24 Встреча учащихся с известными людьми района Беседы Кл. руководитель Сентябрь – февраль
25 Краски земли Донской Выставка Учитель технологии Сентябрь – октябрь
26 Экскурсии в районный краеведческий музей Экскурсии Кл. руководитель Октябрь – февраль
27 Земля Дона. Памятники. История. Люди. Фотовыставка Учитель истории Октябрь
28 Октябрьский сельский Фотовыставка Кл. руководитель Январь
29 «Моя Родина» Конкурс рисунков Вожатая Октябрь
30 «Красная книга Ростовской области» Устный журнал Библиотекарь По плану библиотеки
31 Пою мое Отечество  Конкурс стихотворений собственного сочинения Учитель литературы Декабрь
33 Школа безопасности Соревнования по туризму Учитель физкультуры, ОЬЖ Май
34 Русская воинская доблесть Литературно-музыкальная композиция Кл. руководитель Февраль
35 Экскурсия в музей г. Новочеркасска Экскурсия Кл. руководитель, д/о «Алые паруса» Сентябрь
36 «Ветеранам Великой Отечественной…» Концерт Зам. дир. по воспитательной работе, вожатая Май
37 Уроки Мужества Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн Кл. руководитель Май
38 Вахта памяти Вахта у обелиска Победы Кл. руководитель Май
39 «Память, которой не будет конца» (посвящение памяти Героя России Петрушко С.И.) Общешкольная торжественная линейка. Возложение цветов к мемориалу в/части Зам. дир. по воспитательной работе, вожатая Сентябрь
40 Урок России (о государственной символике РФ) Беседа Кл. руководитель Декабрь
41 Мы – граждане России Вручение паспортов Зам. дир. по воспитательной работе, работник паспортного стола Апрель
42 Поклон тебе, солдат России Фестиваль песни Учитель музыки Январь
43 Города-герои Оформление альбома Кл. руководитель Апрель- май
44 Военные сборы Сборы Учитель ОБЖ Май

 

  1. VI. «Я и ПЛАНЕТА»

Формирование гражданского отношения к планете земля

Аспект («Земля»)

 

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятий Форма Ответственные Время проведения
1 «Я – житель планеты Земля» Круглый стол Кл. руководитель Апрель
2 «Человек свободного общества» Беседа, диспут Кл. руководитель Апрель
3 «День Земли» Праздник д/о «Алые паруса», вожатая 22 апреля
4 «Береги природу наш дом» Конкурс рисунков Вожатая, родители Март
5 «Природа в поэзии» Конкурс стихотворений Учитель литературы Апрель
6 «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы» Уборка территории вокруг школы Учитель технологии, кл. руководитель Апрель
7 «Пусть всегда будет солнце» Экологический вечер Учитель биологии, д/о «Алые паруса» Апрель
8 Мир вокруг нас (цветы в легендах и приданиях) КТД с элементами викторины Кл. руководитель Март
9 Мы в ответе за тех, кого приручили Рассказы детей, беседа Кл. руководитель Апрель
10 «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке» Экскурсии в природу Учителя начальных классов По плану учителей
11 Покормите птиц зимой Мастерская кормушек, викторина Кл. руководитель Январь
12 День птиц Выставка плакатов и рисунков; мастерская скворечников; викторины и игры. Учителя биологии и технологии Апрель
13 Дни экологической безопасности Акции Кл. руководитель Апрель -май
14 «Казачья Застава» Туристический поход Кл. руководитель, учитель ОБЖ, д/о «Алые паруса» СентябрьМай

 

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками меньше формализма, больше человеческого общения.

Доска объявлений Москвы Блоги Москвы Фирмы г. Москва

Оставить комментарий

Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика