Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Должностная инструкция учителя физической культуры

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon Должностная инструкция учителя физической культуры

  1. Общие положения должностной инструкции учителя физической культуры

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ по согласованию с Минтруда РФ, и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Учитель физкультуры относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ СОШ № 77).

1.3. Учитель по физической культуре непосредственно подчиняется директору МБОУ СОШ № 77, по отдельным направлениям — заместителю директора по учебно-воспитательной работе (далее — УВР).

1.4. В должности учителя по физической культуре МБОУ СОШ № 77 может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5.. В своей деятельности учитель по физической культуре руководствуется

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, социальной защиты воспитанников;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • решениями Правительства Российской Федерации;
  • Уставом, локальными правовыми актами МБОУ СОШ №77;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • трудовым договором;
  • договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

Предлагаемый перечень может быть дополнен нормативно-правовыми актами регионального и местного уровней.

1.6. Учитель по физической культуре должен знать

  • •Конституцию РФ; Конвенцию ООН о правах ребёнка;
  • •Закон РФ «Об образовании»;
  • •законодательство РФ по вопросам образования;
  • •Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в МБОУ СОШ№ 77;
  • •Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • •базисную программу обучения и воспитания детей;
  • •инновационные программы нового поколения, реализуемые в МБОУ СОШ№ 77;
  • •возрастную педагогику и психологию;
  • •современные методы и приемы по оказанию различных видов физкультурно-оздоровительной помощи детям;
  • •новейшие достижения школьной педагогики и практики в области здоровьесбережения в образовательном процессе;

1.7. Оплата труда учителя по физической культуре производится в соответствии с действующей системой оплаты труда по должности.

 

  1. Функции учителя физкультуры в школе

2.1. Участие в образовательном процессе, направленном на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в физическом развитии детей.

2.2. Проведение углубленного обследования школьников МБОУ СОШ № 77 для определения уровня физического развития и физической подготовленности, специфических нарушений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.

2.3. Осуществление комплекса мероприятий по физическому развитию учащихся МБОУ СОШ № 77

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных методик по выявлению отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии детей, своевременном оказании им коррекционной помощи, исправлению отклонений и восстановлению нарушенных функций в физическом развитии.

2.5. Установление сотрудничества взаимодействия, координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, учреждений и организаций, осуществляющих различные направления работы по физическому развитию и физической культуре детей.

2.6. Оказание консультативной и методической помощи педагогам, специалистам, родителям по проблемам физического развития воспитанников с целью профилактики и коррекции выявленных нарушений физического развития школьников, применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в физическом развитии.

2.7. Активизация и совершенствование в  МБОУ СОШ № 77  работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом, формирование осознанной мотивации ценностей здорового образа жизни школьников, детского и взрослого населения города.

 

III. Должностные обязанности учителя физкультуры

Учитель физкультуры обязан

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2.Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

3.4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и физкультурного оборудования.

3.5. Изучать особенности физического развития и устанавливать уровень физической подготовленности учащихся. Обследовать учащихся, составлять по результатам обследования заключения, доводить их в допустимом объеме до сведения педагогов и родителей (с целью их ориентации на проблемы физического развития школьника). Проводить диагностическое обследование физической подготовленности детей 2 раза в год.

3.6.Определять задачи, формы, методы физкультурно-оздоровительной работы. Организовывать различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на обеспечение дальнейшей физической готовности и адаптации воспитанников к школьному обучению.

3.7.Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе и с ограниченными физическими возможностями. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физического развития и слабую физическую подготовку.

3.8.Анализировать перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации детей школьного возраста к условиям МБОУ СОШ № 77

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать

  • •ресурсное обеспечение проектов и программ физического развития воспитанников;
  • •мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблемам физического развития и подготовки детей;
  • •сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы в физическом развитии;
  • •систему внешних связей, МБОУ СОШ № 77  необходимых для успешного осуществления проектов и программ по физическому развитию воспитанников;
  • •систему контроля за реализацией программ физического развития детей в  МБОУ СОШ № 77,  обеспечивать совместно с медицинской службой контроль за физическим развитием и физической подготовленностью детей;
  • •выполнение принятых решений в области физического развития и физической подготовки;
  • •дальнейшее физическое развитие воспитанников школы.

3.10. Разрабатывать и использовать

  • •нормативные документы, программно-методическое обеспечение по проектам и программам развития МБОУ СОШ № 77  в рамках приоритетного направления по физическому воспитанию и физической культуре школьников;
  • •внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по здоровьесбережению, физическому развитию и воспитанию детей;
  • •апробированные и авторские программы, циклы занятий, направленные на профилактику и устранение проблем в физическом развитии воспитанников;
  • •участвовать в разработке рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии.

3.11. Организовывать кружковую работу с детьми «групп риска», имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также секционную работу с детьми, имеющим высокий уровень физического развития и физической подготовленности.

3.12. Проводить консультационную работу с воспитателями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях МБОУ СОШ № 77 и семьи.

3.13. Формировать у воспитанников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандировать его, популяризировать занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.

3.14. Участвовать

  • •в методических объединениях и других формах методической работы, проводимой в рамках профессиональной деятельности;
  • •в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в МБОУ СОШ № 77;
  • •в заседаниях Педагогического совета, Службы ППМС сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ПМПк);
  • •в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах- практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения работы по физическому развитию воспитанников.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного сопровождения учащихся, педагогов и родителей.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав МБОУ СОШ № 77, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

3.19. Представлять опыт своей работы в рамках школьного учреждения и на городском уровне (соревнования, конкурсы, спортивные фестивали, праздники).

 

  1. Права учителя физкультуры в школе

Учитель по физической культуре имеет право

4.1.Требовать от администрации МБОУ СОШ № 77 оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора МБОУ СОШ № 77, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2.Устанавливать от имени МБОУ СОШ № 77  деловые контакты с организациями, специалистами различных служб, ведомств и административных органов, занимающимися проблемами физической культуры и воспитания населения города.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня физического развития учащихся.

4.4.Свободно выбирать и использовать оптимальные средства, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские методики физического развития и оказания коррекционной помощи детям.

4.5. Принимать участие

  • •в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции МБОУ СОШ № 77;
  • в управлении МБОУ СОШ № 77  в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;
  • в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций с участием инструкторов по физической культуре.

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.

4.7.Защищать свою профессиональную честь, достоинство и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях МБОУ СОШ № 77  с родителями.

  1. Ответственность учителя физкультуры в школе

5.1. Учитель по физической культуре в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 77, законных распоряжений директора, заместителя директора по УВР, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ «Об образовании». Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель по физической культуре несет персональную ответственность за

  • соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
  • виновное причинение МБОУ СОШ № 77 ущерба в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, сохранность материальных ценностей, выданных под расписку материально ответственным лицом, имущества, находящегося в физкультурном зале и кабинете учителя по физической культуре;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
  • необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего, результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
  • ведение документации и ее сохранность;
  • за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 

 

 

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Получает от директора МБОУ СОШ № 77, заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями.

С целью создания условий, оптимальных для функционирования школы, поддерживает контакт с организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физической культуры и спорта детского населения.

6.3. Учитель по физической культуре осуществляет тесное взаимодействие с учителями, классными руководителями и специалистами учреждения по реализации задач физического развития ребёнка, по закреплению положительных результатов физического развития, посредством периодических обследований ребенка.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует куратора Службы и директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плану работы МБОУ СОШ № 77.  Планы согласуются  с руководителем метод. объединения утверждаются директором. (План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.)

6.7. Предоставляет директору школы  и руководителю метод. объединения письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8.Входит в состав методического объединения инструкторов по физической культуре, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.

6.10. Подотчетен Совету педагогов.

Для достижения общей цели и для эффективности выполнения обязанностей учитель по физической культуре сотрудничает с другими сотрудниками школы и регулярно обменивается следующей информацией.

Получает информацию

от директора МБОУ СОШ № 77 о количестве детей при комплектовании групп, по работе с нормативными документами (в том числе и должностной инструкцией), о состоянии воспитательно-оздоровительной работы в школе, по соблюдению правил инструкции и правил внутреннего трудового распорядка.

От заместителя директора по УВР о состоянии коррекционно-развивающей и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения, по ежемесячному и перспективному планированию работы, расписании занятий, оформлению наглядной агитации

От медицинских работников о состоянии здоровья детей, об индивидуальных нормах физической нагрузки на ребенка.

От педагога-психолога о психофизических особенностях детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими дефицит внимания.

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников и методические рекомендации по организации и формам работы с родителями, по подбору подвижных игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

От музыкального руководителя рекомендации по подбору музыкально-певческого репертуара, двигательно-ритмического материала для выполнения ритмических движений и физических упражнений.

Передает информацию

Директору МБОУ СОШ № 77 о количестве детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, о состоянии оздоровительной работы в школе, результатах диагностики физической подготовленности детей в начале и в конце учебного года.

Заместителю директора по УВР о результатах диагностики физического развития детей в начале и в конце учебного года, циклограммы работы на учебный год, планирование работы на учебный год, анализ выполнения плана работы, оформление наглядной агитации.

Медицинским работникам о детях, нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, соблюдении правил гигиены и санитарии, распределении детей по группам здоровья: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; часто болеющие дети; группа общей физической подготовки.

Педагогу-психологу о психофизических особенностях детей, проблемах эмоционально-волевого развития.

Социальному педагогу о работе с родителями.

Классному руководителю о посещаемости занятий детьми, о состоянии здоровья детей при делении на подгруппы, о наличие спортивной формы у детей, проведении физкультурно-оздоровительной работы вне учебных занятий, индивидуальной работе с детьми по овладению навыками и техникой выполнения упражнений, организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих проблемы в состоянии здоровья и физическом развитии.

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________20__г.________________ (________________)

 

Оставить комментарий

Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика