ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

  1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе уставно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации [Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.2.Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4.Педагог-психолог подчиняется заместителю директора школы, курирующему начальную школу.

1.5.В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

  1. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

2.2.Профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3.Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса.

  1. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

3.2.Содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3.Способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5.Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

3.6.Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

3.7.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

3.8.Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

3.9.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

3.10.Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;

3.11.Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.12.Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;

3.13.Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей);

3.14.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.15.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.16.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.17.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.18.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.19.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

 

  1. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

4.7.Повышать квалификацию;

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

 

  1. Ответственность

5.1.В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-психолог:

6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет заместителю директора школы, курирующему начальную школу, отчет о своей деятельности по первому требованию;

6.4.Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).

 

 

Заместитель директора по УВР _____________________/                                                      

Подпись                    Фамилия И. О.

С инструкцией ознакомлен(а):

Педагог-психолог _____________________/                                                                 

Подпись                                Фамилия И. О.

                                  

Дата

Оставить комментарий

Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика