Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана к УМК линии В.В. Пасечника, В.В.Латюшина и В.М. Пакуловой издательства ДРОФА на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования для 6 класса по биологии «Бактерии. Грибы. Растения» и авторской программы по биологии для 6 класса В.В. Пасечника, В.В.Латюшина и В.М. Пакуловой.

Общая характеристика учебного предмета.

В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Данный курс, включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционирования фитоценозов, их изменения под влиянием человека. Принципы отбора содержания связаны с приемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же  возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических  навыков в данный курс включены лабораторные работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Уроки сорентированы  в основном не  на передачу готовых знаний, а на формирование активной личности мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и к самостоятельному поиску, отбору,  анализу и использованию на практике  различной информации.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному  плану на изучение курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» в 6 классе запланировано 34 часа в год, 1 час в неделю.

Лабораторные работы.

  1. Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука.
  2. Изучение строения плесневых грибов.
  3. Изучение внешнего строения водорослей.
  4. Изучение внешнего строения мхов и распознавание растений отдела Моховидные.
  5. Изучение внешнего строения папоротников и распознавание растений отдела Папоротникообразные.
  6. Изучение внешнего строения и разнообразия голосеменных, распознавание растений отдела Голосеменные.
  7. Изучение внешнего строения и разнообразия покрытосеменных, распознавание растений отдела Покрытосеменные.
  8. Распознавание растений класса Двудольных.
  9. Распознавание растений класса Однодольных.
  10. Строение почек и их расположение на стебле.
  11. Строение цветка.
  12. Выявление приспособления растений к среде обитания.

Содержание учебного предмета — тематическое планирование.

№ темы Название темы Количество часов
Введение. 2 часа
Тема 1 Клеточное строение организмов. 3 часа
Тема 2 Царство бактерии. 2 часа
Тема 3 Царство грибы. 3 часа
Тема 4 Царство растения. 5 часов
Тема 5 Многообразие покрытосеменных растений. Классификация. 4 часа
Тема 6 Строение покрытосеменных растений. 6 часов
Тема 7 Жизнь растений. 8 часов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник:

Пасечник В.В. Биология.  6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для образовательных учебных заведений. — М. : ДРОФА 2013

УМК:

  1. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь 6 класс. М. : ДРОФА 2013
  2. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: тематическое и поурочное планирование к учебнику

Пасечника В.В. Биология.  6 класс. Бактерии, грибы, растения:  — М. : ДРОФА 2009 г.

Дополнительные  источники информации:

Для учителя:

  1. А. И. Никишов «Тетрадь для оценки качества по биологии» 6 класс, М. : ДРОФА 2013
  2. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология, растения, грибы, лишайники — М.: ДРОФА 2004
  3. Интернет-ресурсы.

Для учащихся:

1.Артамонов В.И.  редкие и исчезающие растения (по страницам Красной книги) кН.1. – М.: Агропромиздат, 1989.

  1. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Авента «, 1994.
  2. Новиков С.В., ГубановИ.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Книга для учащихся.2-изд. М.: Просвещение, 1991
  3. Интернет-ресурсы.

Оставить комментарий

Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика