Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Закулисье»  

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon «Закулисье»  

Пояснительная записка.

Российская школа актёрского тренинга, сложившаяся за последнее столетие и активно используемая сейчас психологами, предполагает систему упражнений на развитие произвольного внимания, памяти, фантазии, устной речи, пластики, коммуникативных способностей и т. д.

Некоторые области актерского тренинга подвластны только профессионалам, но многие упражнения можно использовать с учащимися начальной школы.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Первый год работы в основном посвящается развивающим играм и упражнениям (на развитие памяти, внимания, постановке дыхания, развитие дикции, творческого воображения, фантазии).

Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику.  Новые упражнения вводятся постепенно: на каждом занятии к знакомым заданиям добавляются 2 – 3 новых, а новые скороговорки не больше одной за занятие.

В первом полугодии первого класса развивающие упражнения занимают почти всё занятие, в дальнейшем часть урока посвящается вопросам теории театра, зрительской культуре.  Учащиеся знакомятся со спецификой кукольного, драматического, музыкального театра, с профессиями драматурга, режиссёра, гримёров, художника – постановщика и т. д.

 

           Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:

  1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
  2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
  4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
  5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

6    .Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспи-

тывать  доброжелательность и контактность в отношениях со сверстни-

ками;

  1. Развивать чувство ритма и координацию движения;
  2. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на   мате

риале скороговорок и стихов;

  1. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального

искусства,  воспитывать культуру   поведения  в  общественных   местах.

 

 

     Формы и методы работы.

Форма занятий — групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.   Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

 

 

Формы и режим занятий.
Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, сообщение), постановочные, репетиционные, художественные образовательные события, общение со зрителями.
Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа — специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Назначение сообщений состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.
Постановочные занятия — творческий процесс создания представления, который осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером, музыкантом и костюмером.
Репетиционные занятия — основная форма подготовки представлений путём многократных повторений (частями и целиком).
Художественное образовательное событие — акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный эффект художественного события для автора произведения обусловлен общением со зрителем, с отношением последнего к произведению и его презентации.
 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения программы внеурочной деятельности:

 Личностные универсальные учебные действия

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

  Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

 

Познавательные универсальные учебные действия

— самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

Планируемые результаты реализации программы :

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами,  воспитательные результаты внеурочной деятель­ности   оцениваются  по трём уровням.

Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах (театре).

Результаты второго уровня.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

В  основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит

развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно — эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

             Содержание  программы.

Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии кружка  дети  знакомятся с программой кружка, правилами поведения на кружке

1 Тема «Пластичность»

Содержание

«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

      Формы – театрализованные упражнения, конкурс «Пластические загадки».

2 Тема «Речевая гимнастика»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь  актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не  допускать  дикционной  неряшливости  в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.

«Голос – одежда нашей речи».  В  быту  различают  голоса  сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие — ворчащие, т.е. бытовая  классификация указывает  на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

3 Тема «Развитие речи»

         Содержание

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы — групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.

  1. Тема «Фольклор»

         Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими  народными  жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок.

 

  1. Тема «Театр»

      Содержание

Раздел «Театр» — призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы,  видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр — искусство коллективное, спектакль — результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка спектакля.

  1. Тема «Творчество»

        Содержание

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

      

  1. Тема «Постановка спектакля»

Содержание

«Постановка спектакля»  — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

Ценностные  ориентиры содержания программы

 

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Закулисье»(1 час-33 часа)

 

п/п

Тема занятия Количество часов Дата Содержание

занятия

Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1 Великая сила Слова 1 Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки. Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (техника езопасности, этические нормы). Знакомство с учителем и одноклассниками. Умение вступать в диалог. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
2 Мимика и жесты. Ритмопластика. 1 Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты. Формирование социальных мотивов. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (реклама, агитбригада, творческий коллектив). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
3 Сценические действия. Что такое сцена. 1 Создание примерной выгородки. Фантазии по сказке «Колобок». Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
4 Культура и техника речи 1 Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение интереса к занятиям театральным искусством. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральный капустник, декорации, бутафория). Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
5 Основы театральной культуры 1   Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля «Колобок». Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
6 Кукольный театр. Пальчиковый театр. 1   Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление пальчиковых кукол к сказке «Волк и семеро козлят» Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
7 Кукольный театр. Пальчиковый театр. 1 Поочерёдное проигрывание по ролям сказки «Волк и семеро козлят» пальчиковыми куклами. Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. Умение поиска и выделения нужной информации. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
8 Великая сила Слова 1 Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
9 Театральная игра 1 Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Репка». Учить правильно двигаться и говорить текст. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
10 Мы актёры. Работа над спектаклем «Репка» 1 Прослушивание и прочтение сказки  «Репка»,  работа над дикцией. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
11 Мы актёры. Работа над спектаклем «Репка» 1 Распределение и разучивание ролей.  Проигрывание отдельных эпизодов. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
12 Показ спектакля «Репка» 1 Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  труду и творчеству. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Формирование адекватного понимания причин  успешности или неспешности деятельности. Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Формирование универсального логического действия — синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формировать умение в  сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
13 Основы театральной культуры. 1 Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации  про Кукольный театр Образцова. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
14 Культура и техника речи 1 Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
15 Театральная игра. 1 Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», «Три медведя» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
16 Мы – кукловоды. 1 Знакомство в настольным кукольным театром. Изготовление конусных кукол. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
17 Кукольный театр. Конусные куклы. 1 Создание атрибутов и декораций для спектаклей «Три поросёнка», «Три медведя» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
18 Кукольный театр. Конусные куклы. 1 Проигрывание настольных кукольных спектаклей с использованием конусных кукол. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
19 Культура и техника речи. 1 Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в дошкольном и школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты дошкольной и школьной действительности. Подведение под понятие — распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральная миниатюра, учебный этюд). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок на школьную тему. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя.
20 Театральная игра. 1 Импровизация игры-драматизации по сказке «Морозко». Создание образов героев сказки. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
21 Мы актёры. Работа над спектаклем «Морозко» 1 Просмотр сказки «Морозко». Обсуждение содержания и игры героев. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
22 Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко» 1 Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
23 Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко» 1 Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
24 Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко» 1 Генеральная репетиция с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
25 Мы актёры. 1 Премьера спектакля «Морозко». Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
26 Культура и техника речи. 1 Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
27 Театральная игра 1 Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
28 Кукольный театр. 1 Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
29 Кукольный театр 1 Основы актёрского мастерства и кукловождения. Проигрывание отдельных эпизодов для тренировки руки. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
30 Театральные игры. 1 Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки» Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  труду и творчеству. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Формирование адекватного понимания причин  успешности или неспешности деятельности. Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Формирование универсального логического действия — синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формировать умение в  сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
31 Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» 1 Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой. Формирование представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья школьного коллектива). Уважительное отношение к труду учителя, забота о младших товарищах. Умение проводить сравнение.; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
32 Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» 1 Проигрывание всего спектакля с музыкальным оформлением. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
33 Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» 1 Премьера спектакля «Гуси-лебеди» Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение:

 

№п/н Наименование Количество
1 Компьютер 1
2 Проектор 1
3 Экран 1
4
5
6

 

 

 

Учебная литература для педагога:

1.Юлия Бибина. Практическая работа с куклой в детском коллективе.

  • упражнения для развития гибкости рук, для пальцев рук, кистей рук;
  • образные упражнения;
  • работа с перчаточной куклой;
  • упражнения с воображаемыми предметами;
  • групповые упражнения-этюды;

2.А.М. Нахимовский Как работать с актёром. Профессия- режиссёр. Как создать в школе театральное действие от А до Я. «Режиссура музейного зрелища».- М.: ВЦХТ, 1999 г.

  • сценическая речь;
  • сценическое движение;
  • актёрское мастерство.

3.Сергей Клубков. Уроки мастерства актёра. Психофизический тренинг.

4.Ю.В.Колчеев, Н.М.Колчеева. Театрализованные игры в школе.- М.: Школьная Пресса, 2003. (Журнал «Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 30);

  • творческие задания;
  • развивающие игры; подвижные командные игры;
  • упражнения по развитию речи;
  • разработки сценок.

6.Г.В. Генов. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968.

  • картонный, магнитный, настольный театр
  • книжка-театр
  • театр кукол

7.Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко. Кукольный театр – дошкольникам. М.: Просвещение, 1982.

  • как подготовить декорации, игрушки, петрушек, подобрать музыку;
  • сценки и пьесы, обработки народных сказок.

8.Рымалов Э.Л. Бумажный кукольный театр. М.: Мнемозина, 1995.

  • изготовление БКТ из бросовых материалов;

9.Давыдова М.А., Агапова И.А. Мягкие игрушки своими руками. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • театрализованные игры с использованием изготовленных игрушек;
  • сказочные сюжеты.

10.Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе. М.: Чистые пруды, 2007. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа»).

11.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Автор-составитель

Н.Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Изд. Дом   «Семейная

 

 

Учебная литература для  детей:

для  домашнего чтения, для дополнительной информации, закрепления изученного материала:

1.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Автор-составитель

Н.Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Изд. Дом   «Семейная библиотека», 1999 г.

2.Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 год

3.Джежелей О.В. Из детских книг. – Москва, 1995 год

 

 

Оставить комментарий

Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика