Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
география 6 КЛАСС

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon география 6 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана к УМК линии О.А. Климановой, А.И. Алексеева издательства ДРОФА на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии «география Земли 6-7 класс, а также авторской программы по географии 6-11 класс под ред. И.В, Душиной.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «География. Землеведение» — пропедевтический курс, целью которого является введение в курс географии, дающие базовые знания о природе Земли, основных географических закономерностях и взаимодействиях природы и человека.

Кроме того это первый курс в новой методической линии школьных учебников под редакцией О,А, Климановой и А. И. Алексеева, где основной методической идеей является реализация деятельностного личностно-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся. Через активную познавательную, творческую деятельность формируются умения и навыки работы с различными источниками географической информации – учебными и литературными текстами, картами, глобусом, слайдами и схемами; приобретаются навыки логического и аналитического мышления, умения самим делать выводы, активно использовать свой житейский опыт и наблюдения окружающей действительности. Проецируя его на изучаемые в курсе Землеведения географические закономерности, явления и процессы.

В данном учебном курсе начинается формирование практических навыков для этого в течении года учащиеся выполнят оценочных практических работ всего 8, из них 3 работы на контурных картах, 5 работ в тетрадях.

Место учебного предмета в учебном плане

По проекту Федерального базисного учебного плана на изучение курса «География. Землеведение» в 6 классе запланировано 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание учебного предмета — тематическое планирование.

Раздел Тема часы
Введение

Раздел 1

Земля во Вселенной

 

1. Что изучает география? Вращение Земли и его следствия.

 2. Как устроен наш мир? Вращение Земли и его следствия.

 3. Глобус – модель Земли. Параллели, меридианы, градусная сеть.

4. Географические координаты. (практическая работа №1)

1 час

3 часа

Раздел 2

Развитие географических знаний о Земной поверхности.

5. План местности. Ориентирование по плану и на местности.

6. Составление и чтение плана местности. (практическая работа  №2)

7.  Географическая карта. Разнообразие карт.

8. Работа с картой. (практическая работа  №3)

9. Географические открытия в древности средневековья. Великие географические открытия.

10. Поиски Южной земли, исследования внутренних частей материков.

6 часов
Раздел 3

Природа Земли.

11. Облик земного шара.

12. Свойства и движение вод Мирового океана. Морские течения.

13. Горные породы и их значение для человека.

14. Внутреннее строение земли. Движение литосферных плит.

15. Землетрясения: причины и последствия и вулканы.

16. Рельеф: значение, изображение на картах и планах.

17. Формы рельефа земли. Горы

18.Горы.

19. Атмосферный воздух и температура воздуха.

20. Атмосферное давление, ветер. Облака, осадки.

21.Погода и климат.

22. Циркуляция атмосферы.

23.Климаты Земли.

24. Работа с климатическими картами. (Практическая работа №4)

25. Круговорот воды в природе. Реки.

26. Реки. (Практическая работа №5)

27. Озёра. Подземные воды. Болота

28. Ледники.

29. Биосфера. Распространение живых организмов.

30. Почва – особое природное тело Земли.

31. Понятия о географической оболочке и природном комплексе.

32. Природные зоны Земли.

33. Стихийные бедствия и человек. Воздействие человека на природу.

34.Обобщающее повторение по курсу 6 класса.

 

24 часа

 

 

Оценочные практические работы.

1.Практическая работа№1.Определение географических координат точек по глобусу и карте.

2.Практическая работа№2.Определение направлений и расстояний по плану.

3.Практическая работа№3. Характеристика карт.

  1. К/К №1Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. (материки, океаны, острова, полуострова, архипелаги, заливы, проливы, моря).

5.К/К №2 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. (горы, равнины России).

  1. Практическая работа №4 Описание климатических поясов.
  2. Практическая работа №5 Описание реки по плану.

8.К/К №3 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. (реки, озёра, ледники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник:

Климанова О.А. География. Землеведение 6 класс, /М. : ДРОФА 2013

УМК:

1.Геграфический атлас. 6 класс – М.: ДРОФА, 2013 год

2.Контурные карты по географии для 6 класса М.: ДРОФА, 2013 год

3.А,В, Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова География, Землеведение. Методическое пособие к учебнику Климановой О.А. География. Землеведение 6 класс.

  1. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 6 класс.

Дополнительные  источники информации:

  1. Герасимова Т.П. География. Начальный курс. М., ДРОФА 2009 год
  2. Дронов В.П. , Савельева Л.Е., География. Землеведение 6 класс М. , ДРОФА 2005 год
  3. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика