Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 1 полугодие 

Официальный интернет-портал правовой информации

Что найти?
Элек. журнал

postheadericon Анализ работы методического объединения классных руководителей за 1 полугодие 

Воспитание-процесс комплексного взаимодействия школы, семьи, общества на личность. Личностные качества формируются и закладываются с момента рождения человека. Развитие личностных качеств  происходит на протяжении всей  жизни человека. Влияние общества и школы неоспоримо на личность.

В школе приходится работать не только с учащимися ,но и с их родителями.

Классный руководитель- капитан классного коллектива. Работа методического объединения классных руководителей неразрывно связана с работой администрации школы, психологической службой, работой социального педагога школы, советом школы и родительским комитетом школы. Однако, согласовать работу всех звеньев зачастую не совсем удаётся. Связующим звеном является классный руководитель.

В январе месяце проведен анализ работы   методического объединения классных руководителей за 1 полугодие. Для диагностики  и анализа  деятельности  классных руководителей  проведена следующая работа:

  • Анализ планов воспитательной работы по классам;
  • Анкетирование-опрос учащихся5-8 классов;
  • Блиц-опрос учащихся1-4классов.

При рассмотрении программ работы с классом можно сделать вывод, что 1-Программы составлены  согласно  уровня  развития  учащихся с учетом их возрастных особенностей,  подбором  контингента и интеллектуальных особенностей  детей.

2-Программы   отличаются индивидуальным подходом каждого классного руководителя к планированию  воспитательного процесса  и работы с классом.

3-В программах поставлены цели  и  задачи ( как в целом работа с классом, так и индивидуальная работа с каждым учеником.

Классные руководители отмечают вид этапы развития у учащихся деятельности такой как : познавательной деятельности,ценностно-ориентированной,физкультурно-оздоровительной,коммуникативной, духовно-нравственной и патриотической ( классный руководите 6бкл, 8кл,6акл), многие классные руководители отмечают направления работы: общешкольное ,внутриклассное ( Щербакова О В ). Согласно этому правильно формулируют цели и задачи воспитательного процесса. В программе воспитания класса отражены циклограммы работы и схемы взаимодействия субъектов воспитательного процесса.( 7а кл)

Во многих программах отведены страницы для контакта с родителями и детьми , имеется тематика классных родительских собраний и план работы родительского комитета класса.(7а и 7б кл).

Многие классные руководители основными направлениями работы  выбрали: общение, понимание и восприятие мира в целом, а также человеческой жизни как высшей ценности и Божьего дара человеку, культурные ценности мира их значение и становление человека . Классные руководители ведут дневник посещаемости родителями родительских собраний.

Однако, считаю что в программах имеются и  минусы .В планах не проставлена тематика и не проставлены даты проведения тематических классных часов. ( План- приложение к программе). В планах не обозначены вопросы для самосовершенствования самого классного руководителя. ,отсутствуют анализ работы за прошлый учебный год и психолого- педагогическая характеристика класса. Создаётся впечатление, что программа не предусматривает ликвидацию ошибок за прошлый год и не все классные руководители правильно находят подход к учащимся, нет индивидуализации программы .Отмечу, что многие  классные руководители не проставили тематические классные часы по тематике, отсутствуют даты проведения.

При проведения анкетирования 5-8 классов   были акцентированы ответы учеников на следующие вопросы.

вопрос Положительный ответ Затрудняюсь ответить
1 Назовите время проведения классного часа 6а,6б,7б.8 7а,5
2 Вопросы, обсуж на кл. часе 5,6а,6б.7а,7б Зачастую это не тематические кл. часы, а собрания класса.
3 Школьные мероприятия, получившие восторг 6а.6б.7а.7б,8(перечислили все школьные мероприятия)
4 Откровенные беседы с кл. руководителем 6а,6б,7б
5 Классные уголки, песня класса, эмблема класса. 5,6а,6б,7а,7б

 

На вопрос, составить любимое расписание уроков- практически выбраны все предметы. Особо хочу отметить7б-выбрал физическую культуру,7а-физику,геометрию.

На вопросы1- Время, потраченное на домашние уроки-15 минут(мин.),1,5 часа-(макс).

Среди 1-4 классов проведен блиц-опрос. Ребята знают ,когда проходит классный час, что  нравится в общении с учителем, и называют многие дела класса. Считаю, что классные руководители1-4 классов уделяют достаточно много внимания классам, разбирают все накопившие вопросы с классом, ведут активную работу с классами согласно плану воспитательной работы.

Расписание классных часов по классам.

День проведения класс урок время
1 Среда(Букина Н.А.) 5 12-05
2 Среда(КлочковаН.В.) 5 12-05
3 Среда(Щербакова О.В.) 5 16.00
4 Среда(МакароваН.А.) 5-2смена 16.00
5 Понедельник Чернышова Т.М.) 6-2смена 16.45
6 Пятница(Гасанова А.В.) 5-2смена 16.00
7 Четверг(ХмарукТ.В.) 4 0 8.00

 

График проведения классных часов для учащихся  5-8 классов
Заметки и примечания , коррективы внести кл. рук.

1 Среда-четверг (Ермакова Т. А ) 5
2 Среда( Безбородова М. А .)
3 Четверг (Вихрова М. А.)
4 Четверг(Кузнецова Т. В.)
5 Четверг(Ласкутова Е.Б.)
6 Вторник-Среда (Емельянова Г. М.) 8

Для учащихся 9-11 классов классные руководители проводят классные часы  согласно расписания уроков . Не всегда ученики могут оставаться в один день. Это связано с проведением дополнительных занятий, подготовки к ЕГЭ, секций, посещения репетиторов на стороне.

Исходя из вышесказанного можно подвести итог:.

Каждый классный руководитель,  уходя  в  отпуск  должен   будет представить план воспитательной работы с учетом все ликвидированных замечаний. Обязать каждого классного руководителя внести в план воспитательной работы  разработанную тематику  классных часов. , согласовать и скорректировать с планом работы школы на новый учебный год.

Руководитель МО  КЛ. РУК-Рябцева Т. П.

Оставить комментарий

Телефон горячей линии по организации учебного процесса 
  8-919-878-81-28

Телефон горячей линии по организации бесплатного питания   8-919-878-81-28

Яндекс.Метрика